МЕДНЫЙ ОВАЛ

Бронзовая облицовка и медная сетка помогли придать дополнительное измерение качества материала к типологии спортивного сооружения – недавно перестроенного стадиона "Аделаидский Овал" (Adelaide Oval) – одной из наиболее знаковой спортивной площадке в Австралии. Me Ген Ким (Mee Kyong Kim) из архитектурного бюро Валтербрук (WALTERBROOKE – проект реализован совместно с ведущим архитектором из Кокс Архитектс) рассказал об этой работе.

Известный во всем мире как одна из самых живописных площадок для проведения тестовых матчей по крикету, «Аделаидский Овал» расположен среди исторических садов и деревьев в зоне парковых насаждений северной части центра города, с холмом с фиговыми деревьями и с историческим табло и шпилями собора Святого Петра в качестве фона. После реконструкции стадион предлагает 50’000 зрительских мест и вспомогательные помещения для игры в крикет и футбол по австралийским правилам и другим видам спорта и развлечений.

Новые южная и восточная трибуны созвучны характеру реконструкции трибуны западной, завершённой в 2010 году. Дизайн комплекса задуман как серия павильонов в парковой зоне. Две новые трибуны состоят из прочных сборных железобетонных оснований, фасадов одетых в бронзу и медь, стенового остекления в виде занавеса, нарочито видимых сборных железобетонных конструкций и кровли-оболочки из ПТФЭ.

 Палитра фасадных материалов включает окрашенный в цвет песчаника бетон, стекло, бронзу и медь. Такая палитра была навеяна местными условиями: бронза и медь скульптурами в парковой зоне, а цветной бетон гармонирует с кладкой каменных фундаментов исторических зданий поблизости. Бронзовые и медные фасады постепенно приобретут тёмный красновато-коричневый окрас, который будет комфортно сочетаться с парковый ландшафтом.

 Медная сетка как бы обёртывает и извивается вокруг внешних фасадов и лестниц, создавая ощущение нежной изогнутой завесы вдоль радиальных форм. Целый ряд сплошных бронзовых объёмов проступает сквозь вуаль и оболочку «занавеса» стен. Каждый из них ориентирован так, чтобы сделать лучше вид из столовых и баров членов клуба на собор Святого Петра, сады, набережную и центральный район города. Подобный язык материала применяется и к внутреннему пространству атриума.

ТОНКИЕ ВАРИАЦИИ ТОНАЛЬНОСТИ

Характерный фасад специального помещения имени Уильяма Магарея прямо над входом и кассами бросается в глаза двойным загибом и наклоном относительно плоскости сечения. Общий вид  этого фасада  доминирует на южном возвышении, и отмечает главный вход южных трибун. Изогнутая поверхность была создана из более чем 4’000 отдельных взаимосвязанных бронзовых панелей. Из-за изогнутости каждая панель подвергается слегка отличному от соседней климатическому воздействию, создавая тонкие вариации в тоне окраса в результате выветривания поверхности.

Бронзовая облицовка устремляется вниз и формирует отражающий софит для входа, а затем перетекает в интерьер единой массой, размывая грань между внешним и внутренним пространством. Медная сетка образует вторичную оболочку перед полностью застеклёнными фасадами, предлагая уединение и защиту внутренних объёмов от суровых лучей австралийского солнца. Оребрённый профиль сетки дополнительно защищает внешние лестницы от солнца и осадков.

Конструкция медной сетки была разработана в тесном сотрудничестве между командой архитекторов и подрядчиком, монтажной организацией и инженерами проекта с тем, чтобы удовлетворить местным условиям. Основным дополнительным требованием инженеров и монтажников был способ крепления с учётом чрезвычайно высокой температуры в Аделаиде в летний сезон. Экраны для лестниц были изготовлены в виде кассетных панелей, а экраны в передней части перед остеклением были изготовлены в форме полноразмерных по высоте панелей, зажатых между сплошных медных полос вдоль их вертикальных краев.

 

creaton prefa rheizink slanez terreal